С целью доступности посещения Учреждения  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  центральный вход в здание, в котором арендуется помещение, оборудован пандусом,  кнопкой вызова, тактильными указателями, рельефными обозначениями на поручнях.

ИП ИСАЕВА ИЛОНА ВИКТОРОВНА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «ВУНДЕРКИНД»
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

1. Стоянка автотранспортных средств для инвалидов Имеется
2. Тактильные элементы для слабовидящих людей Имеются
3. Информационные обозначения Имеются
4. Поручни Имеются
5. Пандусы Имеются
6. Сменная кресло — коляска Имеется
7. Дублёр – сурдопереводчик для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций  слуха. Имеется (см. договор от 10.01.2022г. с ГКОУ С (К) школа – интернат № 27 для слабослышащих детей). Вызывается по необходимости.
8. Сопровождающий – дублёр для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения. Имеется. Обеспечено передвижение по территории детского сада для инвалидов всех категорий с сопровождением сотрудника детского сада, прошедшего инструктаж.
9. Адаптированные лифты Отсутствуют. В связи с их отсутствием приём инвалидов, организован на первом этаже. Передвижение организовано с сопровождением сотрудника, прошедшего инструктаж.
10. Раздвижные двери Раздвижные двери отсутствуют. Установлены стеклянные двери с шириной проема более 900 мм, открываются без усилий. Имеется контрастная маркировка стеклянных дверей.
11. Ширина дверных проемов Ширина дверных проемов позволяет инвалидам на коляске и инвалидам с патологией опорно-двигательного аппарата самостоятельно передвигаться по территории первого этажа здания и иметь доступ в кабинет приема посетителей с ограниченными возможностями, игровые и санитарно-гигиенические помещения.
12. Доступные входные группы Входные группы имеют противоскользящее покрытие, установлены знаки доступности.
13. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации  для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения. Имеются. Организован  беспрепятственный доступ к объектам.
14. Обеспечение инвалидам помощи о  правилах предоставления услуги, об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых действий для получения услуги. Организовано в доступной для них форме информации.
15. Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией. Организовано
16. Доступные санитарно-гигиенические помещения. Имеются. На первом этаже оборудована санитарно-гигиеническая комната (туалет) для инвалидов всех категорий.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  1. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
  2. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.
  3. Образовательная среда предполагает участие воспитанников с ОВЗ иинвалидов в образовательном процессе детского сада на общих основаниях.
  4. Организация питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации осуществляется на общих основаниях. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в холле Детского сада, с указанием полного наименования, веса блюд и калорийности.

В Детском саду — воспитанников 85 :

  • воспитанники с ОВЗ – 0;
  • дети-инвалиды – 0.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
  2. Имеются расширенные дверные проемы, звонок при входе.
  3. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
  4. В наличии оборудованные учебные кабинеты, спорт зал, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащение групп соответствует требованиям основной образовательной программы доу.

  1. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.
  2. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам ростовым показателям и возрасту обучающихся, целесообразно расставленной относительно света, и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
  3. Развивающая среда в группах организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
  4. Обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
    организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
  5. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки творчества: для занятий изодеятельностью, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Каждая группа оснащена дидактическими играми, пособиями, методической и художественной литературой. В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. В группах имеются аудио- и видеотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей.

Музыкальный и физкультурный зал.

В д /с имеется музыкальный зал, который предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, театральные представления. Музыкальный зал оснащен оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки) и пособиями.

Созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, а также для проведения коррекционной работы. В ДОУ оборудован физкультурный зал, имеется физкультурное оборудование (гимнастические скамейки, стойки и т.д.), спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, мешки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели и др.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр. Здесь проводятся физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения. Имеется оборудование для коррекционной работы ( мягкие модули и др.).

Средства обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т. д.).

Условия для питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В АДС организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» действующие до 2027 г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание осуществляется на общих основаниях.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и медицинский работник, который организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в д/с  не предусмотрено.  

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации д/с.  Для воспитанников не приспособлен.

Информационная база д/с оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.

Детский сад имеет в своем распоряжении 5 компьютеров (из них доступны для самостоятельного пользования детьми — 0), 2 МФУ, мультимедийный проектор, 4 принтера, медиатеку и средства сетевого взаимодействия,  поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Детский сад оборудован вспомогательными средствами: расширены дверные проемы при входе в детский сад, имеется кнопка вызова.

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий:

Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий для инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта  инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями

 здоровья:

Воспитанники с ОВЗ и инвалиды занимаются на общих основаниях, приспособленных средств обучения и воспитания, библиотек не имеется.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в АДС не предусмотрены.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Обучение детей инвалидов осуществляется на общих основаниях с остальными воспитанниками АДС, технические средства не предусмотрены.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате:

Общежитие  не предусмотрено.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Общежитие  не предусмотрено

Сведения о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Интерната — нет.