С целью доступности посещения Учреждения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, центральный вход в здание, в котором арендуется помещение, оборудован пандусом, кнопкой вызова, тактильными указателями, рельефными обозначениями на поручнях.
ИП ИСАЕВА ИЛОНА ВИКТОРОВНА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «ВУНДЕРКИНД»
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
1. | Стоянка автотранспортных средств для инвалидов | Имеется |
2. | Тактильные элементы для слабовидящих людей | Имеются |
3. | Информационные обозначения | Имеются |
4. | Поручни | Имеются |
5. | Пандусы | Имеются |
6. | Сменная кресло — коляска | Имеется |
7. | Дублёр – сурдопереводчик для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций слуха. | Имеется (см. договор от 10.01.2022г. с ГКОУ С (К) школа – интернат № 27 для слабослышащих детей). Вызывается по необходимости. |
8. | Сопровождающий – дублёр для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения. | Имеется. Обеспечено передвижение по территории детского сада для инвалидов всех категорий с сопровождением сотрудника детского сада, прошедшего инструктаж. |
9. | Адаптированные лифты | Отсутствуют. В связи с их отсутствием приём инвалидов, организован на первом этаже. Передвижение организовано с сопровождением сотрудника, прошедшего инструктаж. |
10. | Раздвижные двери | Раздвижные двери отсутствуют. Установлены стеклянные двери с шириной проема более 900 мм, открываются без усилий. Имеется контрастная маркировка стеклянных дверей. |
11. | Ширина дверных проемов | Ширина дверных проемов позволяет инвалидам на коляске и инвалидам с патологией опорно-двигательного аппарата самостоятельно передвигаться по территории первого этажа здания и иметь доступ в кабинет приема посетителей с ограниченными возможностями, игровые и санитарно-гигиенические помещения. |
12. | Доступные входные группы | Входные группы имеют противоскользящее покрытие, установлены знаки доступности. |
13. | Надлежащее размещение оборудования и носителей информации для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения. | Имеются. Организован беспрепятственный доступ к объектам. |
14. | Обеспечение инвалидам помощи о правилах предоставления услуги, об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых действий для получения услуги. | Организовано в доступной для них форме информации. |
15. | Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией. | Организовано |
16. | Доступные санитарно-гигиенические помещения. | Имеются. На первом этаже оборудована санитарно-гигиеническая комната (туалет) для инвалидов всех категорий. |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
- Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.
- Образовательная среда предполагает участие воспитанников с ОВЗ иинвалидов в образовательном процессе детского сада на общих основаниях.
- Организация питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации осуществляется на общих основаниях. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в холле Детского сада, с указанием полного наименования, веса блюд и калорийности.
В Детском саду — воспитанников 85 :
- воспитанники с ОВЗ – 0;
- дети-инвалиды – 0.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
- Имеются расширенные дверные проемы, звонок при входе.
- Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
- В наличии оборудованные учебные кабинеты, спорт зал, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащение групп соответствует требованиям основной образовательной программы доу.
- В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.
- Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам ростовым показателям и возрасту обучающихся, целесообразно расставленной относительно света, и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
- Развивающая среда в группах организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
- Обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. - Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки творчества: для занятий изодеятельностью, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Каждая группа оснащена дидактическими играми, пособиями, методической и художественной литературой. В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. В группах имеются аудио- и видеотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей.
Музыкальный и физкультурный зал.
В д /с имеется музыкальный зал, который предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, театральные представления. Музыкальный зал оснащен оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки) и пособиями.
Созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, а также для проведения коррекционной работы. В ДОУ оборудован физкультурный зал, имеется физкультурное оборудование (гимнастические скамейки, стойки и т.д.), спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, мешки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели и др.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр. Здесь проводятся физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения. Имеется оборудование для коррекционной работы ( мягкие модули и др.).
Средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т. д.).
Условия для питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В АДС организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» действующие до 2027 г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание осуществляется на общих основаниях.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и медицинский работник, который организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в д/с не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации д/с. Для воспитанников не приспособлен.
Информационная база д/с оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.
Детский сад имеет в своем распоряжении 5 компьютеров (из них доступны для самостоятельного пользования детьми — 0), 2 МФУ, мультимедийный проектор, 4 принтера, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Детский сад оборудован вспомогательными средствами: расширены дверные проемы при входе в детский сад, имеется кнопка вызова.
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий:
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
Воспитанники с ОВЗ и инвалиды занимаются на общих основаниях, приспособленных средств обучения и воспитания, библиотек не имеется.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в АДС не предусмотрены.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Обучение детей инвалидов осуществляется на общих основаниях с остальными воспитанниками АДС, технические средства не предусмотрены.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате:
Общежитие не предусмотрено.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Общежитие не предусмотрено
Сведения о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Интерната — нет.